Трэш Определение "трэш" не так давно появилось в кинематографе и вообще в искусстве, однако, его появление было настолько громким и обсуждаемым, что заставило сравнивать его с возникновением целого направления - постмодернизма. Чем же вызван подобный ажиотаж вокруг обычного «мусора» или может он не совсем обычный?
Cлово "трэш" происходит от английского существительного "trash" (мусор). Но сегодня это слово мало кто использует по назначению. Оно характеризует определенную эстетическую категорию, и все чаще конкурирует со словом «культовый».
До сих пор распространено мнение, что trash movies — это малобюджетное кино, однако это не совсем так. Обычное дешевое кино ни в какое сравнение не идет с диким идеями trash movies. Примеров масса: например, "The Blair Witch Project" Кевина Смита явно не попадает в категорию мусора. В то время как "Action Mutante", "Castle Freak", "Space Trackers" — это явно не просто дешевые, а самые настоящие trash-фильмы.
Расцвет треш-кино пришелся на 70-80-е годы - время, когда практически в каждом небольшом кинотеатре могли показывать фильмы любого качества, да и телевизионные каналы не брезговали трэшевые вещичками. Однако особенное распространение треш-фильмы получили в 90-х годах. Сегодня они часто снимаются любителями на домашнюю видеокамеру, но есть и работы кинокомпаний, которые сложно отличить от домашнего видео.
Треш часто называют кинобалаганом, суть которого в его нереалистичности. Черный юмор, кощунство, кривляния – неотъемлемая часть треша.
Распознать трэш можно даже невооруженным глазом. Trash отличаются от остальных фильмов варварской энергией, нарочитой грубостью, странностью и интеллектуальной бесцеремонностью. Это лишь следствие фундаментальных постулатов трэш-кино: фильмы такого рода настаивают на собственной принадлежности к артефактам, всячески подчеркивая те условности, которые положено скрывать в коммерческом кинематографе.
Смотрите трэш-ролики на Blog.Webmovie.ru |